10 февраля 2022
Итальянский врач и педагог Мария Монтессори была уверена, что интеллект ребенка и его знания о мире всегда берут начало в органах чувств. Любой мысли всегда предшествует процесс сбора информации. Это значит, что чем более тонко работают все анализаторы, тем больше у человека шансов решить стоящую перед ним задачу. При этом важно поместить ребенка в правильную среду, где он сможет найти применение своей природной любознательности.
И эту любознательность у ребят из Катайского филиала Курганского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями развивает Монтессори-педагог, организуя практическую деятельность детей с ОВЗ.
На одном из занятий педагог и воспитанники Катайского филиала в игровой форме изучали тему «Человек и его чувства». Дети рассуждали и высказывали свое мнение, активно ведя диалог с педагогом: «Почему я плачу», «Чем могу огорчить другого человека», «Чему я радуюсь».
Все упражнения для развития чувств действуют по принципу «от простого к сложному», то есть имеют различную степень сложности, но в общем составляют одно целое.
Ребенок делает одно упражнение до тех пор, пока не почувствует, что эта потребность уже удовлетворена. Значит, пора переходить к следующему – более сложному этапу.
В занятиях по системе Монтессори ребенок сам выбирает материал, совершенствует методы работы и проявляет самодеятельность, что способствует развитию его организационных возможностей. При этом он учится вести себя целенаправленно и эффективно, то есть планирует, подготавливает, распределяет, согласовывает, выполняет договоренность, работает сообща с другими.
Для ознакомления ребенка с новым уроком, необходимо выбрать время, когда он будет наиболее к этому готов. Решающую роль в этом играют атмосфера и личный контакт с ребенком. При демонстрации нового занятия, на ковре или столе, должны лежать материалы только этого занятия и никакого другого.
Занятия Монтессори, если они проведены в благоприятное для ребенка время, дают ему новые навыки и знания, расширяя представление об окружающем мире.
На одном из занятий педагог и воспитанники Катайского филиала в игровой форме изучали тему «Человек и его чувства». Дети рассуждали и высказывали свое мнение, активно ведя диалог с педагогом: «Почему я плачу», «Чем могу огорчить другого человека», «Чему я радуюсь».
Все упражнения для развития чувств действуют по принципу «от простого к сложному», то есть имеют различную степень сложности, но в общем составляют одно целое.
Ребенок делает одно упражнение до тех пор, пока не почувствует, что эта потребность уже удовлетворена. Значит, пора переходить к следующему – более сложному этапу.
В занятиях по системе Монтессори ребенок сам выбирает материал, совершенствует методы работы и проявляет самодеятельность, что способствует развитию его организационных возможностей. При этом он учится вести себя целенаправленно и эффективно, то есть планирует, подготавливает, распределяет, согласовывает, выполняет договоренность, работает сообща с другими.
Для ознакомления ребенка с новым уроком, необходимо выбрать время, когда он будет наиболее к этому готов. Решающую роль в этом играют атмосфера и личный контакт с ребенком. При демонстрации нового занятия, на ковре или столе, должны лежать материалы только этого занятия и никакого другого.
Занятия Монтессори, если они проведены в благоприятное для ребенка время, дают ему новые навыки и знания, расширяя представление об окружающем мире.
Характеристики
Видео |