Детский телефон доверия

8 800 2000 122
Версия для слабовидящих


Отдел по обеспечению деятельности государственных учреждений

Должность ФИО Кабинет Телефон
Начальник отдела Белобородов Александр Викторович 44 45-97-44
Главный специалист Иванова Татьяна Николаевна 44б 44-75-45
Главный специалист Малинникова Надежда Степановна 44б 44-75-45
Ведущий специалист Гусев Иван Олегович 44б 45-90-44
Ведущий специалист Ларионова Екатерина Леонидовна 44б 44-75-45

Итоги работы отдела по обеспечению деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения в 2016 году

Важнейшей задачей при организации работы по обеспечению деятельности Главного управления, государственных учреждений социальной защиты, организаций социального обслуживания является устойчивое развитие и социальная стабильность системы социальной защиты населения Курганской области, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания (пребывания) граждан, обеспечение безопасных и комфортных условий работы для персонала подведомственных учреждений.

В целях решения указанной задачи работа отдела по обеспечению деятельности государственных учреждений в течение 2016 года осуществлялась по нескольким направлениям:

- совершенствование и укрепление материально-технической базы Главного управления, государственных учреждений социальной защиты, организаций социального обслуживания, обеспечение безопасного и комфортного пребывания (проживания) людей в подведомственных учреждениях;

- координация и методическое обеспечение деятельности Главного управления, государственных учреждений социальной защиты, организаций социального обслуживания по вопросам безопасного и комфортного пребывания (проживания) людей;

- участие в разработке проектов социально-экономического развития Главного управления, подведомственных учреждений и организаций.

Укрепление материально-технической базы

Главным управлением социальной защиты населения во исполнение Перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Курганской области и Плана мероприятий «дорожная карта» Курганской области «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Курганской области (2013 - 2018 годы)» в течение 2016 года продолжалась работа по оптимизации деятельности подведомственных учреждений и организаций.

Проведена работа по оптимизации занимаемых площадей 7 учреждений и организаций. Завершена ликвидация ГБУ «Глубокинский психоневрологический интернат» - учреждение размещалось в зданиях 5 степени огнестойкости.

На балансе нескольких организаций с круглосуточным пребыванием людей значительно сократилась численность объектов - начата работа по списанию объектов 5 степени огнестойкости.

Решаются вопросы по расширению площадей в психоневрологических интернатах - на баланс ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат передан имущественный комплекс ГБУ «Детский санаторий «Космос» от Департамента здравоохранения Курганской области.

В рамках расширения полномочий Главного управления социальной защиты населения Курганской области по опеке и во исполнение постановления Правительства Курганской области от 12 сентября 2016 года № 303 «О создании государственных бюджетных учреждений Курганской области» с 01 января 2017 года на базе 5 детских домов (Департамент образования и науки Курганской области) путем изменения типа существующих учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей создано 5 организаций социального обслуживания с круглосуточным пребыванием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате проведенной работы по состоянию на 01.01.2017 г. в системе социальной защиты населения Курганской области, кроме Главного управления, имеется 62 объекта защиты, в том числе, действует 27 круглосуточных организации социального обслуживания (в течение 2016 года действовало 57 объектов защиты, в том числе - 22 круглосуточных организации социального обслуживания).

В первом полугодии 2017 года количество круглосуточных организации социального обслуживания увеличится до 28 (добавится 1 организация социального обслуживания с круглосуточным пребыванием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом). Общее количество подведомственных учреждений и организаций увеличится до 63.

В 2016 году учреждениями и организациями в процессе решения вопросов комплексной безопасности, проведения капитального ремонта зданий и сооружений, приобретения необходимого медицинского, реабилитационного, прачечного, кухонного и бытового оборудования, транспорта, обеспечения транспорта системой ГЛОНАСС и обслуживания системы ГЛОНАСС, выполнения мероприятий по специальной оценке условий труда было освоено 44 375,583 тыс. рублей (в 2015 году - 48 432,56 тыс. рублей, в 2014 году - 58 729,7 тыс. рублей), в том числе за счет средств областного бюджета - 38 599,44 тыс. рублей), за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 5 216,243 тыс. рублей (в 2015 году – 3 666,2 тыс. рублей, в 2014 году - 9 794,3 тыс. рублей).

В 2016 году на проведение работ по ремонту здания Главного управления, решение вопросов безопасности, ремонту отопления гаражей и здания Главного управления, ремонту транспорта направлено 455,51 тыс. рублей (в 2015 году - 416,83 тыс. рублей).

Средства на ремонт учреждений и организаций в 2016 году были предусмотрены только по государственной программе Курганской области «Старшее поколение» на 2014-2018 годы - освоено 6 348,923 тыс. рублей, основная работа проводилась за счет текущего финансирования - освоено 18 153,06 тыс. рублей.

В 2014 году в рамках реализации Подпрограммы «Социальная программа: укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющихся получателями трудовых пенсии по старости и по инвалидности» на 2014 год» - проводился капитальный ремонт и приобреталось технологическое оборудование в 13 учреждениях с круглосуточным пребыванием людей на общую сумму 26 551,6 тыс. рублей.

Кроме того, в ГБУ «Геронтологический центр «Спутник» за счет текущего финансирования проведена замена оконных блоков и входных групп на общую сумму 800,0 тыс. рублей, приобретено технологическое оборудование для пищеблока и прачечной на общую сумму - 200,0 тыс. рублей.

В 2015 году в рамках реализации Подпрограммы «Социальная программа: укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющихся получателями трудовых пенсии по старости и по инвалидности и обучение компьютерной грамотности не работающих пенсионеров в 2015 году» государственной программе Курганской области «Старшее поколение» на 2014-2018 годы - проводился капитальный ремонт в 3 учреждениях с круглосуточным пребыванием людей на общую сумму 7 332,4 тыс. рублей (в том числе ПФР - 3 666,2 тыс. рублей).

В 2016 году в рамках реализации Подпрограммы «Социальная программа: укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания Курганской области, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсии по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров на 2016 год» (утверждена постановлением Правительства Курганской области от 2 августа 2016 года № 246 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 8 июля 2014 года № 293 «О государственной программе Курганской области «Старшее поколение» на 2014-2018 годы) проводился капитальный ремонт в 3 стационарных учреждениях социального обслуживания на общую сумму 5 795,823 тыс. рублей (средства ПФР - 5 216,243 тыс. рублей, средства областного бюджета - 579,58 тыс. рублей), в том числе:

- проведен капитальный ремонт вентиляции на пищеблоке в ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» на общую сумму 3 250,0 тыс. рублей;

- проведен капитальный ремонт крыши в ГБУ «Сумкинский дом-интернат» на общую сумму 1 338,3 тыс. рублей;

- начата работа по замене оконных блоков и входных групп в жилом корпусе в ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат» на общую сумму 1 750,023, из них: 1 207,523 тыс. рублей освоено в 2016 году, в 2017 году для завершения работ необходимо - 542,500 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках п.11 «Создание условий для развития и повышения качества обслуживания граждан пожилого возраста в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области» указанной программы проведен ремонт банно-прачечного отделения в ГБУ «Скоблинский психоневрологический интернат» на общую сумму 553,1 тыс. рублей.

Подготовка государственных учреждений социальной защиты, организаций социального обслуживания к работе в зимний период и отопительному сезону 2016-2017 годов

Во исполнение Указа Губернатора Курганской области от 24 мая 2016 года № 149 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Курганской области к отопительному сезону 2016-2017 годов», приказа Главного управления от 05 апреля 2016 года № 137 «О подготовке государственных учреждений социальной защиты и организаций социального обслуживания, подведомственных Главному управлению социальной защиты населения Курганской области к отопительному сезону 2016-2017 годов» реализован сводный план мероприятий Главного управления.

В соответствии с указанным приказом Главного управления 28 апреля 2016 года проведено совещание с руководителями государственных учреждений социальной защиты и организаций социального обслуживания в режиме видеоконференцсвязи на тему: «Подготовка объектов к работе в отопительный период 2016-2017 годов, реализация плана мероприятий по обеспечению безопасности учреждений».

На совещании рассматривались вопросы касающиеся, не только подготовки учреждений к работе в отопительный сезон, но и вопросы оптимального использования бюджетных средств при осуществлении основной деятельности учреждений и организаций, а также вопросов, связанных с использованием и сбережением энергоресурсов.

Кроме того, особое внимание было обращено на вопросы безопасного пребывания и проживания людей в организациях социального обслуживания, подведомственных Главному управлению социальной защиты населения Курганской области.

Одним из наиболее ответственных периодов жизнедеятельности государственных учреждений является их подготовка к работе в осенне-зимних условиях.

В мае 2016 года руководителями подведомственных учреждений были разработаны планы мероприятий подготовки к работе в осенне-зимний период с учётом выявленных недостатков, на основании которых сформирован сводный план, предусматривающий ревизию и ремонт оборудования котельных, систем тепло-, водо- и электрообеспечения, замену и утепление оконных и дверных блоков, ремонт овощехранилищ, заготовку овощей, обеспечение необходимым количеством лекарственных препаратов и мягкого инвентаря.

Во всех учреждениях в соответствии с планом мероприятий определены лица, ответственные за мероприятия по подготовке госучреждений к работе в зимних условиях.

Мероприятия по подготовке зданий и инженерных коммуникаций к зиме завершены к 1 октября 2016 года.

Основные итоги подготовки учреждений подведены на собеседовании с руководителями учреждений с 05 по 16 сентября 2016 года.

На подготовку к отопительному сезону и проведение капитального ремонта учреждениями в течение 2016 года отработано 225 сметных расчета (в 2015 году было - 404), затрачено 25 095,383 тыс. рублей (в 2015 году затрачено 28 256,425 тыс. рублей, в 2014 году - 40 617,0 тыс. рублей), в том числе:

- 6 348,923 тыс. рублей по государственной программе Курганской области «Старшее поколение» на 2014-2018 годы на ремонт 4 организаций;

- 18 153,06 тыс. рублей на ремонт организаций за счет текущего финансирования.

- 593,4 тыс. рублей, в том числе 33,5 тыс. рублей по государственной программе «Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2014-2018 годы» на проведение специальной оценки условий труда.

По результатам сезонных комиссионных обследований состояния зданий, объектов инфраструктуры (кровля, несущие стены, отмостка, цоколь, состояние внутренних помещений зданий, инженерных коммуникаций и т. д.) собрана потребность средств на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, которая по состоянию на 01.01.2017 г. составляет 206 902,6 тыс. рублей (в 2015 году составляла 158 218,9 тыс. рублей, в 2014 году - 167 667,0 тыс. рублей, в 2013 году - 152 858,0 тыс. рублей), в том числе:

- потребность на ремонт здания на 3-й площадке ГБУ «Галишевский ПНИ» составляет - 16 500,0 тыс. рублей (без учета ремонта объектов инфраструктуры);

- во всех круглосуточных организациях - 154 542,4 тыс. рублей;

- в КЦСОН - 15 744, 1 тыс. рублей;

- в ГКУ № 1 и № 2 - 12 416, 1 тыс. рублей;

- в ГУСЗН - 7 700,0 тыс. рублей.

Проведение ремонта требуется в 33 подведомственных учреждениях и организациях из 57 и в ГУСЗН Курганской области.

Не требуется проведения срочного ремонта в 9 из 11 ГКУ, в 3 из 22 организаций с круглосуточным пребыванием людей и 2 с дневным пребыванием, в 12 из 22 КЦСОН (3 КЦСОН относятся к организациям с круглосуточным пребыванием людей).

Потребность в приобретении транспорта в 18 учреждениях составляет 17 770,0 тыс. рублей, в том числе необходимо приобрести: легковой транспорт 12 ед, специальный транспорт (типа Газель, УАЗ) - 4 ед., грузовой транспорт - 1 ед., тракторов - 2 ед., автомашины по вывозу жидких отходов (типа асенизаторской вакуум-машины) - 3 ед.

Потребность в приобретении технологического оборудования в 28 учреждениях составляет 13 745,4 тыс. рублей.

Потребность в приобретении медицинского и реабилитационного оборудования в 17 учреждениях составляет 3 150,5 тыс. рублей.

Потребность в приобретении мебели в 32 учреждениях составляет 19 694,0 тыс. рублей.

С учетом увеличения количества подведомственных учреждений и организаций в 2017 году за счет Детских домов, потребность значительно возрастет.

Заготовка топлива и подготовка котельных

В 2016 году в 10 учреждениях эксплуатировалось 12 котельных. В том числе 1 газовая (ГБУ «Каргапольский психоневрологический интернат»), 9 работали на угле, 2 на жидком топливе (ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат» и ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Юргамышскому району»).

Кроме того, в 2 учреждениях имеется печное отопление (ГБУ «КЦСОН по Частоозерскому району», ГБУ «КЦСОН по Половинскому району»). Для отопления используются дрова и уголь.

Во всех учреждениях котельные подготовлены к началу отопительного сезона, Проведены регламентные работы (в т.ч. – чистка дымоходов, промывка котлов и систем отопления, ревизия циркуляционных насосов, воздушных клапанов, системы автоматики, проведена проверка работоспособности счётчиков, манометров, проверка гидравлических испытаний теплотрасс).

В плановом порядке проведено обучение специалистов, обслуживающих котельные (60 чел.).

Потребность учреждений в угле на отопительный сезон 2016-2017 годов составляет 1 657,03 тонны. Учреждениями проведены торги. В результате торгов средняя цена 1 тонны твёрдого топлива составила 2 430,59 рублей (в 2015 году - 2 293,63 рубля, в 2014 году - 1 850,0 рублей (в результате произошло расторжение контрактов), в 2013 году - 2 195,06 рублей, в 2012 году - 2 413,0 руб.).

Обоснованность объёмов в потребности твёрдого топлива подтверждена расчётами (утверждены приказами по учреждениям).

Проведены мероприятия по обеспечению газом котельной в ГБУ «Каргапольский психоневрологический интернат», дизельным топливом котельных в ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат» и ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Юргамышскому району».

Расход жидкого топлива (топочный мазут) для работы котельных в 2016 году составил 65,118 тонн (в 2015 году - 56,339 тонн): в ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат» - 26,5 тонн (в 2015 году - 26,545 тонны), в Отделении реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями с дневным и круглосуточным пребыванием ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Юргамышскому району» - 38,618 тонн (в 2015 году - 29,794 тонны), руководству ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Юргамышскому району» необходимо сделать новый расчет потребления топлива в срок до 01.08.2017 г.

Расчетная потребность в природном газе в ГБУ «Каргапольский психоневрологический интернат» - составляет 300,0 тыс. кубических метров.

В 2016 году потреблено газа 170,506 тыс. кубических метров (в 2015 году потреблено - 198,006 тыс. кубических метров.

С 01 января 2017 года за счет Детских домов увеличилось количество котельных, в настоящее время в 13 организациях действует 15 котельных, в том числе:

2 газовых:

ГБУ «Каргапольский психоневрологический интернат»

Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Житниковский детский дом»

11 работают на угле:

ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат» 2 котельных: 1 отделение в с. Галишево 3 отделение в с. Утятское

ГБУ «Сычевский психоневрологический интернат»

ГБУ «Скоблинский психоневрологический интернат»

ГБУ «Сумкинский детский дом для умственно отсталых детей»

ГБУ «Сафакулевский дом-интернат»

ГБУ «Куртамышский психоневрологический интернат»

ГБУ «Мишкинский социально-реабилитационный центр»

ГБУ «КЦСОН по Звериноголовскому району»

Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Катайский детский дом»

Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом»

2 на жидком топливе:

ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат» - 2 отделение в с. Галишево

ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Юргамышскому району»

Кроме того, в 2 учреждениях имеется печное отопление (ГБУ «КЦСОН по Частоозерскому району», ГБУ «КЦСОН по Половинскому району»). Для отопления используются дрова и уголь.

Со второго полугодия 2017 года добавится 3 газовая котельная в Государственном бюджетном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Введенский детский дом».

С 01 июня 2017 года будет действовать в 14 организациях 16 котельных.

Энергетическая эффективность функционирования государственных учреждений

Во исполнение поручения Губернатора в Главном управлении продолжается работа по реализации государственной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года».

В 2016 году средств по программе не предусмотрено, мероприятия выполнялись за счет текущего финансирования.

В учреждениях продолжены работы по реализации мероприятий, предложенных по итогам энергоаудита (по энергопаспортам - проведение работ по замене оконных блоков, входных групп, приобретение лампочек, проведению ремонта кровли и т. д.).

В 2016 году выполнены мероприятия по энергосбережению на общую сумму 6 992,823 тыс. рублей, в том числе: за счет текущего финансирования - 4 447,0 тыс. рублей, по Подпрограмме «Социальная программа» - 2 545,823 тыс. рублей (в 2015 году - 15 086,143 тыс. рублей, в том числе: за счет текущего финансирования - 7 763,753 тыс. рублей, по Подпрограмме «Социальная программа» - 7 332,4 тыс. рублей).

В рамках реализации мероприятий по энергосбережению за счет текущего финансирования в 2015 году была завершена установка энергосберегающих ламп.

В 2012 году было заменено 63,4%, в 2013 году - 86,5%, в 2014 - 96,40%, в 2015 году - 100%. В 2016 году начата работа по переходу на светодиодные лампы.

Продолжается работа по замене оконных блоков. В 2012 году было заменено 39,3%, в 2013 году - 60,3%, в 2014 году - 61,4%, в 2015 году - 67,2%, в 2016 году - 70, 8%.

Продолжается работа по замене входных групп (наружных дверей). В 2012 году было заменено 32,3%, в 2013 году - 41,6 %, в 2014 году - 42,8%, в 2015 году - 56,1%, в 2016 году - 56,4%.

В 2017 году с учетом увеличения количества подведомственных Главному управлению социальной защиты населения Курганской области учреждений и организаций, выше указанные данные будут корректироваться.

В общем объеме по потреблению энергоресурсов по всем объектам, подведомственным Главному управлению, идёт снижение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение средств на оплату связано только с увеличением тарифов. В нескольких учреждениях с круглосуточным пребыванием людей имеется увеличение потребления энергоресурсов (в основном электроэнергия), увеличение потребления энергоресурсов имеет объективные причины (приобретение нового технологического оборудования, в основном водогрейных котлов по предписаниям и т.д.).

В 2016 году в рамках обеспечения бесперебойной подачи электроэнергии завершена работа по приобретению резервных источников электропитания (далее - РИЭС) для действующих на этот период организаций.

В рамках действующего законодательства 23 организации имеют автономные источники электроснабжения, в том числе:

- 2 учреждения с дневным пребыванием детей (ГБУ «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Юргамышскому району»);

- 20 из 22 учреждений с круглосуточным пребыванием людей (в двух учреждениях такой необходимости нет: отделение «Социальная гостиница» ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по г. Шадринску и Шадринскому району» находится в жилом доме, рассчитано на 5 человек; отделение «Социальная гостиница» ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям» - рассчитано на 5 человек и находится на площадях ГКУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»);

- 1 центр социального обслуживания населения (в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Звериноголовскому району» имеется котельная, в которой уже установлен резервный источник электроснабжения).

По состоянию на 31.12.2016 г. во всех 23 указанных учреждениях имеется 33 резервных источника электропитания, в том числе в 11 котельных или 100% (без учета котельной на 3 площадке ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат»).

С учетом передачи на баланс ГБУ «Галишевский психоневрологический интернат» имущественного комплекса ГБУ «Детский санаторий «Космос» (16 объектов, в том числе и котельная) и увеличения численности круглосуточных организаций (за счет детских домов, в которых имеется 3 котельных) - потребность по состоянию на 01.01.2017 г. в РИЭС значительно возросла.

В 2017 году до 29 увеличилось количество учреждений, которые должны иметь РИЭС, количество РИЭС составит 41 единицу, в том числе, дополнительно необходимо приобрести и установить 3 РИЭС:

в Государственном бюджетном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Далматовский детский дом»;

в Государственном бюджетном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом» имеется котельная, необходимо дополнительно приобрести РИЭС (в наличии РИЭС на 5 кВт, подключен к водонапорной башне);

в Государственном бюджетном учреждении «Галишевский психоневрологический интернат» (3 площадка в с. Утятское - имеется котельная).

В связи с резким ростом цен на электрогенераторы, существенно возросли затраты на их приобретение и установку. Часть электрогенераторов осталась не подключенной - необходимо подключить РИЭС в 7 организациях:

в ГБУ «Скоблинский психоневрологический интернат» - 1 ед.;

в ГБУ «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - 1 ед.;

в ГБУ «Петуховский социальный приют для детей и подростков» - 1 ед.;

в ГБУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - 1 ед.

в Государственном бюджетном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кипельский детский дом» (имеется котельная);

в Государственном бюджетном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Катайский детский дом»;

в Государственном бюджетном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Курганский детский дом».

Выполнить ремонт РИЭС в Государственном бюджетном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Житниковский детский дом».

В Государственном бюджетном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Введенский детский дом» имеется рабочая РИЭС.

Кроме того, в 2016 году остались не оплачены работы за подключение 2 РИЭС в ГБУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - 183,139 тыс. рублей.

Во исполнение действующего законодательства резервные источники электроснабжения в организациях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1 … здания домов престарелых и инвалидов … спальные корпуса детских учреждений) обязательно должны быть подключены:

- к котельной (при ее наличии);

- к автоматической пожарной сигнализации;

- к насосному пожарному агрегату внутреннего пожарного водопровода (насос повыситель давления внутреннего пожарного водопровода) или к скважине (при наличии).

По возможности решить вопрос по подключению оборудования пищеблока для решения вопроса организации питания при отключении электроэнергии.

Дополнительная информация:

В соответствии с пунктом 15.1. Свода правил СП 5 13130.2009 по степени обеспечения надежности электроснабжения системы противопожарной защиты следует относить к I категории согласно Правилам устройства электроустановок, за исключением электродвигателей компрессора, насосов дренажного и подкачки пенообразователя, относящихся к III категории электроснабжения, а также случаев, указанных в п.п. 15.3, 15.4.

Электроснабжение систем противопожарной защиты зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей должно обеспечиваться от 3 независимых взаимно резервирующих источников питания, в качестве одного из которых следует применять электрогенераторы.

Исходя из выше перечисленного на выполнение требований действующего законодательства по оснащению организаций с круглосуточным пребыванием людей РИЭС и организаций, имеющих котельные необходимо около 5 100,0 тыс. рублей.

В плановом порядке проводится обучение руководителей и сотрудников учреждений социальной защиты и организаций социального обслуживания по вопросам энергосбережения.

В рамках реализации требований по энергетической эффективности функционирования государственных учреждений социальной защиты и организаций социального обслуживания при работе в отопительный период учреждений социального обслуживания населения необходимо в 2017 году:

- усилить контроль за режимом работы энерго- и теплопотребляющего оборудования;

- продолжить работу по утеплению зданий по итогам проведения обследования (энерогоаудит) государственных учреждений с целью повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (устранить промерзания и утеплить стыки, крыши, чердаки, подвалы и лестничные клетки);

- усилить внимание к порядку функционирования систем обеспечения надежности теплоснабжения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при энерго- и теплоснабжении;

- своевременно осуществлять ремонт источников тепловой и электрической энергии, тепловых и электрически сетей;

- назначить и обучить ответственных за выполнение программ по энерго- и теплоснабжению (по необходимости);

- контролировать работу приборов учета (при необходимости производить ремонт и замену), наметить мероприятия по замене устаревших котлов в 2017-2018 годах (при наличии котельной);

- спланировать замену используемого оборудования на оборудование более высокого класса энергетической эффективности в 2017-2020 годах;

- продолжить отработку вопроса установки фотоаккустических реле для управляемого включения источников света в подвалах, технических помещениях, коридорах;

- продолжить установку теплосберегающих оконных и дверных блоков в 2017-2020 годах.

Директорам государственных учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей постоянно проводить разъяснительную работу о необходимости экономии энерго- и теплоресурсов с проживающими и размещать в жилых помещениях стенды с наглядной информацией.

Об управлении государственным имуществом Курганской области

В 2016 году проведена процедура передачи имущества из Федеральной собственности Российской Федерации в собственность Курганской области. Распоряжениями Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области объекты закреплены на праве оперативного управления за организациями социального обслуживания.

В 2016 году завершена процедура ликвидации ГБУ «Глубокинский психоневрологический интернат». Имущественный комплекс (объекты недвижимости) переданы в Казну Курганской области.

Проведена работа по передаче имущественного комплекса системы здравоохранения от Государственного бюджетного учреждения «Детский санаторий «Космос» на баланса Государственного бюджетного учреждения «Галишевский психоневрологический интернат» - 16 объектов недвижимости на общую сумму 14 277 052,20 рублей.

Проведена работа по оптимизации занимаемых площадей 7 учреждений и организаций, том числе: ГКУ «Управление социальной защиты населения № 7» разместились на площадях ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Альменевскому району»; ГКУ «Управление социальной защиты населения № 5» разместились на площадях ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Юргамышскому району». Освобожденные площади переданы в Казну Курганской области.

За прошедший год в муниципальные образования (Администрация Лебяжьевского района, Администрация Мокроусовского района, Администрация Петуховского района) переданы 3 единицы транспортных средств.

За 2016 год в адрес Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области было направлено более 30 обращений по передаче 6 ед. транспортных средств на общую сумму 1 158 134,90 рублей и 67 ед. оборудования на общую сумму 635 930,21 рублей.

Передача материальных ценностей оформлена 12 приказами и распоряжениями на общую сумму 234 088,56 рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона Курганской области от 04.07.1997 г. № 55 «Об управлении государственным имуществом Курганской области» Главным управлением было оформлено 153 согласования на списание имущества на общую сумму 14 846 099,00 рублей, в том числе: 28 зданий, сооружений на общую сумму 2 942 800,00 рублей, 17 ед. транспортных средств на общую сумму 4 062 516,10 рублей и 534 ед. оборудования, компьютерной и иной техники на общую сумму 7 840 782,90 рублей.

Всего в 2016 году в рамках отработки имущественных отношений отработано 312 документов, кроме того, проведен мониторинг площадей сдаваемых в аренду.

Задачи на 2017 год:

- Обеспечить эффективность использования государственного имущества Курганской области.

- Провести мониторинг имущества детских домов системы социальной защиты населения Курганской области.

Реализация Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

В 2016 году комиссиями по осуществлению закупок Главного управления социальной защиты населения и подведомственных учреждений проведено 817 процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В целях эффективного использования бюджетных средств, ежеквартально осуществляется мониторинг цен на основные виды продуктов питания и нефтепродукты. Результаты мониторинга доводятся до руководителей государственных учреждений.

В рамках реализации статьи 28 Закона № 44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. № 649, государственными учреждениями было объявлено 29 электронных аукционов с предоставлением преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы, но указанные учреждения участие в торгах не приняли. Стационарными учреждениями заключено 28 договоров до 100,0 тыс. руб. на приобретение мебели, нательного и постельного белья, постельных принадлежностей и мягкого инвентаря на общую сумму 1 589,4 тыс. рублей.

В 2016 году Главным управлением опубликовано 15 электронных аукционов с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Объем закупок в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ составил 20,6 %.

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2014 года № 270 за 2016 год Главным управлением были проведены 17 плановых проверок соблюдения требований Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ в государственных учреждениях.

Типичные нарушения действующего законодательства, выявленные в ходе проверок

1.Нарушение сроков утверждения и размещения планов-графиков 10 организаций 58 %

2.Сокращение сроков подачи заявок при проведении конкурентных процедур 6 организаций 35 %

3.Нарушение сроков заключения контрактов по результатам проведения конкурентных процедур, а также с единственным поставщиком 2 организации 13 %

4.Нарушение сроков размещения информации о контрактах, исполнении контрактов 9 организации 53 %

5.Нарушение сроков размещения отчетов об исполнении контрактов 6 организаций 35 %

6.Нарушение сроков размещения отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства 7 организаций 41 %

7.Нарушение сроков размещения извещений у единственного поставщика в соответствии со статьей 93 Закона № 44-ФЗ 5 организации 29 %

8.Объем закупок у СМП менее 15 % 4 организации 23 %

По результатам проверок меры административной ответственности применены к 5 руководителям.

В 2017 году запланировано провести плановые проверки соблюдения требований Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ в 12 государственных учреждениях.

В целях недопущения подобных нарушений необходимо осуществлять постоянный контроль за сроками размещения информации.

Главным управлением в 2016 году было организовано обучение контрактных управляющих, председателей комиссий, членов комиссий по осуществлению закупок. По состоянию на 31 декабря 2016 года прошли обучение 50 человек.

В 2017 году запланировано обучение в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ не менее 50 человек.

Повышение квалификации специалистов осуществляется по 120 часовой программе, профессиональная переподготовка - не менее 276 часов.

Руководителям организаций нужно обратить внимание на своевременное обучение контрактных управляющих, членов контрактной службы и комиссий по закупкам.

В декабре 2016 года все подведомственные организации прошли регистрацию в программном комплексе WEB-Торги-КС.

С 1 января 2017 года проведение конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ, начиная от этапа планирования и до момента исполнения контракта, осуществлять только через WEB-Торги-КС.

Также с 1 января 2017 года Финансовое управление Курганской области будет осуществлять контроль за размещением в единой информационной системе (далее - ЕИС):

- документов по планированию закупок (планы закупок и планы-графики);

- извещений о проведении конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика;

- протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- информации о заключенных контрактах;

- информации об исполнении и расторжении контрактов.

Поэтому необходимо обратить внимание на качество составления документации и своевременность направления сведений в ЕИС.

Создание безопасных условий проживания (пребывания) граждан

В Главном управлении на постоянном контроле находятся вопросы обеспечения комплексной безопасности, в том числе и соблюдение противопожарного режима, в государственных учреждениях социальной защиты и организациях социального обслуживания, особенно в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей. Указанные вопросы отрабатываются в соответствии с имеющейся нормативной правовой базой.

По состоянию на 31.12.2016 г. решены основные вопросы обеспечения комплексной безопасности, замечаний по соблюдению противопожарного режима нет.

По состоянию на 01.01.2017 г. в системе социальной защиты населения Курганской области кроме Главного управления имеется 62 объекта защиты: 11 государственных казенных учреждений социальной защиты, 25 комплексных центра социального обслуживания населения (в том числе: в 1 КЦСОН имеется круглосуточное отделение для престарелых, в 1 КЦСОН имеется отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями с дневным пребыванием, в 1 КЦСОН имеется отделение «Социальная гостиница»).

Кроме того, в области действуют организации социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей: 1 геронтологический центр, 3 дома-интерната, 8 психоневрологических интернатов (в 1 имеется отделение для умственно отсталых детей), 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей, 1 центр социальной адаптации, 1 социальный приют, 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, 2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, 1 центр социальной помощи семье и детям с отделением «Социальная гостиница», 5 организаций социального обслуживания с круглосуточным пребыванием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов) и 1 реабилитационный центр - с дневным пребыванием детей (ГБУ «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»).

Всего в 27 учреждениях с круглосуточным пребыванием людей по состоянию постоянно проживает около 3100 человек. Учреждений, находящихся в аварийном состоянии, нет.

В течение 2016 года проведено 3 совещания-семинара по вопросам обеспечения безопасного пребывания (проживания) граждан на объектах системы социальной защиты населения.

На заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Главного управления социальной защиты населения Курганской области ежеквартально рассматривался вопрос по соблюдению противопожарного режима, работы по противодействию терроризму, обеспечению безопасного пребывания людей на объектах системы социальной защиты населения.

На сайте Главного управления ежемесячно публикуется реестр государственных учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей.

Руководителями государственных учреждений социальной защиты и организаций социального обслуживания ежеквартально представляются сведения по комплексной безопасности объектов.

Проведена корректировка Планов (инструкций) ГО, Планов (инструкций) ЧС.

После проведения собеседования (в период с 05 сентября по 16 сентября 2016 года) с руководителями государственных учреждений по вопросу подготовки учреждений к работе в зимний период и отопительный сезон, были подведены итоги указанной работы. По состоянию на 01.01.2017 г. все учреждения работают стабильно.

Продолжается реализация подпрограммы «Об обеспечении пожарной безопасности объектов системы социальной защиты населения Курганской области» на 2015-2019 годы» Государственной программы Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014-2019 годы (постановление Правительства Курганской области от 29 декабря 2014 года № 522 «О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 503 «О Государственной программе Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014-2019 годы»).

Подпрограммой запланировано финансирование мероприятий на общую сумму 45,5 млн. рублей (по 9,1 млн. рублей в год). На эти средства планировалось провести ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, контрольно-измерительные работы, ремонт силовых и осветительных электросетей, провести огнезащитную обработку, капитальный ремонт путей эвакуации, установку противопожарных дверей, перегородок, люков, обустройство (ремонт) пожарных водоемов, гидрантов, внутреннего пожарного водопровода, установку пожарных шкафов (оборудование шкафов пожарными рукавами, стволами), установку автономных (резервных) источников электроснабжения, приобретение (переоснащение) средств индивидуальной защиты органов дыхания и глаз, установку систем видеонаблюдения.

В 2016 году средств на выполнение мероприятий подпрограммы выделено всего 4 333,0 тыс. рублей (в 2015 году выполнены мероприятия подпрограммы на общую сумму 8 924,527 тыс. рублей - выделено 2 517,4 тыс. рублей или 27,7%).

На 2017 году выделено всего 4 399,0 тыс. рублей, в указанную подпрограмму внесены изменения.

Исходя из сложившейся ситуации комплексным центрам социального обслуживания населения необходимо самостоятельно решать вопросы финансирования обязательных к выполнению мероприятий: обеспечить бесперебойную работу автоматической пожарной сигнализации, в плановом порядке проводить обработку деревянных конструкций чердачных помещений, своевременно (не реже 1 раза в 3 года) проводить замеры сопротивления изоляции электропроводки и заземляющего контура, по мере необходимости проводить ремонт силовых и осветительных электросетей и т.д.

Стационарным организациям проводить мероприятия с учетом выделенных средств по подпрограмме и рассчитать возможность выполнения работ по безопасности в рамках выделенных субсидий, а также за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Реализации подпрограммы в 2016 году

По состоянию на 01.01.2017 г. выполнены следующие мероприятия подпрограммы:

- ремонт (установка) автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполнено на 16 объектах;

- проведение замеров сопротивления изоляции электропроводки и заземляющего контура, ремонт силовых и осветительных электросетей выполнено на 21 объекте;

- проведение работ по обработке деревянных конструкций чердачных помещений, сценических коробок, материала (занавеса) огнезащитным составом выполнено на 6 объектах;

- проведение работ по капитальному ремонту внутреннего пожарного водопровода, установке насосных пожарных агрегатов выполнено на 6 объектах.

За счет текущего финансирования проведен ремонт автоматической пожарной сигнализации на 2 объектах, проведен ремонт и произведены замеры сопротивления электропроводки на 3 объектах.

Кроме того, в рамках подпрограммы дополнительно выполнены мероприятия:

на 1 объекте установлен электрозамок на путях эвакуации (ГУСЗН Курганской области);

на 1 объекте выполнен ремонт путей эвакуации (распашные решетки на окнах в ГКУ № 1);

на 1 объекте установка противопожарных дверей 2 ед. - ГБУ «Сумкинский дом-интернат;

на 1 объекте приобретены СИЗ (2 ед. «Феникс-2» в ГКУ № 1);

на 1 объекте дополнительно установлены видеокамеры (ГБУ «Лесниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов»).

В плановом порядке проводится обучение руководителей и специалистов государственных учреждений по охране труда и пожарно-техническому минимуму.

Все государственные учреждения социальной защиты и учреждений социального обслуживания (в том числе и с круглосуточным пребыванием людей) находятся в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны и обеспечены первичными средствами пожаротушения. На всех объектах созданы звенья пожаротушения (в ГБУ «Психоневрологический интернат «Зелёный бор» - добровольная пожарная дружина).

Кроме того, во исполнение распоряжения Правительства Курганской области от 15.11.2011 г. № 398-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации (Правительства) Курганской области от 22.05.2007 г. № 138-р «Об утверждении перечня организаций на территории Курганской области, в которых в обязательном порядке создаётся пожарная охрана, содержащаяся за счёт средств областного бюджета» в ГБУ «Психоневрологический интернат «Зелёный бор» действует пожарный пост, оборудованный пожарной автоцистерной, противопожарным инвентарем и другим имуществом.

В рамках взаимодействия с ГУ МЧС России по Курганской области продолжается выполнение решения рабочего совещания (Протокол от 26 декабря 2014 года № 3):

По пункту 1. «О реализации части 1 статьи 82 требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (изменения внесены Федеральным законом от 10 июля 2012 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), в части касающейся оснащения резервными источниками электроснабжения для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей, а также пункта 15.1. Свода правил СП 5 13130.2009» - продолжить решение вопроса по оснащению и подключению резервных источников электроснабжения (с учетом увеличения количества круглосуточных учреждений до 27).

По пункту 2. «О реализации части 7 статьи 83 требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (изменения внесены Федеральным законом от 10 июля 2012 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), реализации «Методики проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений» (утв. МВД РФ, МЧС РФ, Минздравсоцразвития РФ, Минобрнауки РФ), приказа МЧС России от 28.12.2009 № 743» - продолжить работу по подключению программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров (далее - ПАК). В настоящее время подведомственные подразделения ГУ МЧС России по Курганской области не все оборудованы указанной системой ПАК, а оборудованные подразделения проводят тестирование аппаратуры, поэтому пока работа приостановлена.

Главное управление также просит при проверках учитывать экономическое состояние и наполнение бюджета Курганской области и ставить реальные сроки по выполнению указанных выше мероприятий в соответствии с п/п 3. п. II. Протокола рабочего совещания.

По пункту 3. «О реализации Федерального закона от 10 июля 2012 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части касающейся установки дополнительного оборудования (оснащения) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей (статья 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дополнена частью 12)» - продолжить работу по указанному вопросу и с учетом появления категории граждан с индивидуальными особенностями к восприятию сигналов оповещения для которых целесообразно применение персональных устройств со звуковым, световым и вибрационным сигналом восприятия - принять меры по предоставлению в течение 30 дней в Главное управление МЧС России по Курганской области информации о поступлении в подведомственные учреждения граждан, относящихся к категории проживающих с индивидуальными особенностями к восприятию сигналов оповещения для которых целесообразно применение персональных устройств со звуковым, световым и вибрационным сигналом восприятия.

В 2016 году в рамках реализации части 12 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указанная категория лиц, по которой необходимо информировать ГУ МЧС России по Курганской области, в подведомственные учреждения не поступала.

Во исполнение Решения Комиссии Правительства Курганской области по КЧС и ПБ во всех подведомственных учреждениях и организациях проводится независимая оценка расчета пожарного риска, расчет по определению уровня пожарной опасности для людей на объекте защиты. На всех объектах получено положительное заключение. Указанная работа будет проводиться 1 раз в 3 года.

Кроме того, во исполнение п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в рамках Федерального закона от 10 июля 2012 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (которая гласит, что в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению) при планировании проведения работ по капитальному ремонту учреждениям в обязательном порядке учитывать мероприятия, соответствующие требованиям указанной статьи или планировать мероприятия компенсационного характера, то есть мероприятия, которые помогут (при несоответствии эвакуационных путей геометрическим параметрам) произвести эвакуацию людей в случае возникновения пожара с минимальным риском.

Во исполнение мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Курганской области на 2013-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 23 декабря 2014 года № 444-р всеми государственными учреждениями социальной защиты и организациями социального обслуживания для проведения указанной работы используется Официальный сайт Правительства Курганской области: http://kurganobl.ru, (на сайте раздел «Общество» - раздел «Комиссии», - «Комиссии» - страничка «Антитеррористическая комиссия» - методические материалы и видеофильмы (Информационные материалы для стендов, плакатов, памяток; НПА и методические рекомендации; Состав Антитеррористической комиссии в Курганской области; Протоколы заседаний антитеррористической комиссии; Телефоны «Доверия»; Новости; Видеоматериалы по профилактике терроризма).

В рамках реализации приказа Главного управления от 20 января 2015 года № 12 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению безопасности государственных учреждений социальной защиты и организаций социального обслуживания на 2015-2019 годы» завершена реализация приказа Главного управления от 21 января 2016 года № 22 «О проведении смотра - конкурса на лучшую организацию социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей по обеспечению безопасных условий проживания в 2016 году».

По итогам смотра - конкурса комиссия решила признать победителями в номинации лучшее стационарное учреждение:

ГБУ «Геронтологический центр «Спутник» - 1 место;

ГБУ «Психоневрологический интернат «Восток» - 2 место;

ГБУ «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» - 3 место.

Отмечается хорошая работа по данному направлению в 2016 году в следующих организациях:

ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

ГБУ «Лесниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

ГБУ «Психоневрологический интернат «Зелёный бор».

В номинации лучшее специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной (медицинской) реабилитации:

ГБУ «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - 1 место;

ГБУ «Петуховский социальный приют для детей и подростков» - 2 место;

ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям» - 3 место.

Отмечается хорошая работа по данному направлению в 2016 году в следующих организациях:

ГБУ «Мишкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;

ГБУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

В номинации лучший специальный дом для одиноких и престарелых комплексного центра социального обслуживания населения:

В виду отсутствия конкуренции отметить специальный дом для одиноких престарелых граждан «Уют» Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения по Катайскому району» за хорошую работу по обеспечению безопасных условий и недопущение происшествий чрезвычайного характера в 2016 году.

В течение 2016 года отрабатывались мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в государственных учреждениях социальной защиты и организациях социального обслуживания в осенне-зимний и в весенне-летний периоды.

Во исполнение приказа Главного управления от 20 января 2015 года № 12 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению безопасности государственных учреждений социальной защиты и организаций социального обслуживания на 2015-2019 годы» работа по обеспечению безопасности государственных учреждений социальной защиты и организаций социального обслуживания будет продолжена.

По итогам 2016 года во всех государственных учреждениях социальной защиты и организациях социального обслуживания:

- имеются Паспорта безопасности (45 объектов, имеющих в оперативном управлении весь объект, в котором размещается учреждение или организация);

- проводятся тренировки по эвакуации людей в случае возникновения пожара, отрабатываются методические рекомендации о порядке организации начальной стадии переговорного процесса в случае захвата заложников.

- имеется приказ по профилактике терроризма (обход объектов (зданий), прилегающей территории);

- имеются памятки по действиям при ЧС (указаны номера телефонов «Доверия»);

- имеется приказ о назначении ответственных за ведение начальной стадии переговорного процесса в случае захвата заложников (проводится отработка Рекомендаций по организации начальной стадии переговорного процесса в случае захвата заложников).

Кроме того, во всех организациях с круглосуточным пребыванием людей:

- имеются декларации пожарной безопасности, решены основные вопросы обеспечения комплексной безопасности;

- имеется приказ по организации пропускного режима, назначен ответственный за организацию пропускного режима;

- автоматическая пожарная сигнализация с СОУЭ и выводом сигнала в ближайшие пожарные подразделения в рабочем состоянии, отрабатывается вопрос по оснащению учреждений программно-аппаратным комплексом системы мониторинга;

- кнопка экстренного вызова полиции в рабочем состоянии;

- система видеонаблюдения в рабочем состоянии;

- аварийное освещение в рабочем состоянии;

- имеется телефон с определителем номера;

- дежурный персонал обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

В связи с увеличением количества организаций с круглосуточным пребыванием людей, работа по оснащению учреждений резервными источниками электроснабжения будет продолжена.

В 2016 году продолжена работа по реализации государственной программы «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Курганской области».

В настоящее время эксплуатируется 57 транспортных средств, оснащенных комплектами бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS и оборудованием контроля расхода топлива.

Кроме того, в целях обеспечения мониторинга использования автотранспорта подведомственными учреждениями на базе ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» действует диспетчерский пункт.

Всеми подведомственными учреждениями заключены соглашения о межсистемном взаимодействии и информационном обмене с оператором региональной информационно-навигационной системы Курганской области (РНИС) через обслуживающую организацию ООО «АСМАТ».

В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной (медицинской) реабилитации и в комплексных центрах социального обслуживания населения на всех автомобилях категории М2 установлены тахографы.

Охрана труда

Охрана труда - это комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

Вся работа по данному направлению ведется в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Федеральным законом от 23 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В 2010-2016 годах из 3224 рабочих мест во всех подведомственных учреждениях и ГУСЗН Курганской области проведена аттестация и специальная оценка условий труда на 2871 рабочих места, что составило 89,05% от имеющихся рабочих мест (в 2015 году было 80,4%).

В 2016 году специальная оценка условий труда проведена на 559 рабочих мест на общую сумму - 559,9 тыс. рублей (в 2015 году на 746 мест, на общую сумму 989,53 тыс. рублей, в 2014 году на 394 места на общую сумму 413,12 тыс. рублей).

В рамках реализации государственной программы Курганской области «Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2014-2018 годы» (Постановление Правительства Курганской области от 13 мая 2014 года № 203 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 441 «О государственной программе Курганской области «Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2014-2018 годы» спецоценка условий труда проведена на в 2015 году была проведена специальная оценка условий труда на 74 места на общую сумму - 100,0 тыс. рублей (профинансировано только 75,0 тыс. рублей).

В 2016 году из выделенных по указанной программе 33,5 тыс. рублей: погашен долг за 2015 год - 25,0 тыс. рублей и на 8,5 тыс. рублей в ГКУ № 1 проведена специальная оценка условий труда на 4 рабочих места.

С учетом действующего законодательства (пока действительна аттестация рабочих мест до 31.12.2018 г.) по состоянию на 01 января 2017 года полностью завершена работа в 39 учреждениях из 58 (в том числе и в ГУСЗН Курганской области).

В связи со сроками проведения специальной оценки условий труда (в срок до 31 декабря 2018 года - п. 6 ст. 27 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда») в учреждениях создаются комиссии, проводится перерасчет наличия рабочих мест, составляется и утверждается перечень рабочих мест, с учетом аналогичных рабочих мест (ст. 9 и ст. 16 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Кроме того, утверждается график проведения специальной оценки условий труда с учетом проведения предыдущей аттестации рабочих мест в 2010-2013 годах. Планируется указанная работа до июня 2018 года, так как проведение работы занимает продолжительное время и можно не уложиться в отведенный законом срок 31 декабря 2018 года.

Учреждениям, сменившим дислокацию, разместившимся на новых площадях, необходимо заново проводить специальную оценку условий труда рабочих мест.

Практика показывает, что проводить указанную работу лучше через организацию торгов.

В связи с тем, что филиалы Главного управления в 2014 году проводили специальную оценку на 94 места (в 2015 году поменялся статус - стали ГКУ «Управление социальной защиты населения»), необходимо составить комиссионный акт о том что условия не поменялись и считать проведение спецоценки в 2014 году обоснованной.

Всего по всем ГКУ «Управление социальной защиты населения №№ 1-11» имеется 369 рабочих мест, действительная оценка за 2014 год по 94 рабочим местам и за 2015 год по 74 рабочим местам, по 201 рабочему месту в 2016-2018 годах необходимо завершить указанную работу, кроме тех ГКУ, которые сменили дислокацию.

Ранее по государственной программе в год выделялось всего по 100,0 тыс. рублей, в 2015 году - 75,0 тыс. рублей, в 2016 году выделено только 33,5 тыс. рублей, в 2017 году - 30,0 тыс. рублей, которые планируется направить в ГКУ № 1 для завершения работы по проведению специальной оценки условий труда (64 рабочих места).

Необходимо всем учреждениям и организациям завершить указанную работу в срок до 31 декабря 2018 года, в том числе и на 110 рабочих мест ГУСЗН Курганской области (аттестация прошла в 2012-2013 годах на 89 мест), обязательно учесть средства за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Итоги работы по аттестации и спецоценке в 2010-2016 годах

Ежегодно подведомственными учреждениями и организациями проводятся мероприятия по по улучшению условий труда работников в рамках Коллективных договоров, в 2016 году на указанные мероприятия израсходовано 25 095,72 тыс. рублей.

В 2016 году улучшены условия труда 1 826 работникам (в организациях с круглосуточным пребыванием - 813 чел., в комплексных центрах - 850 чел., в учреждениях социальной защиты» - 163 чел.).

Во исполнение приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 10 февраля 2016 года № 62 «О проведении смотра - конкурса на лучшую организацию социального обслуживания по организации работы в области охраны труда в 2016 году» с марта по декабрь 2016 года проводился смотр-конкурс на лучшую организацию социального обслуживания по организации работы в области охраны труда в 2016 году.

По итогам смотра - конкурса комиссия решила признать победителями в номинации лучшее стационарное учреждение социального обслуживания по организации работы в области охраны труда:

- ГБУ «Лесниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - 1 место;

- ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - 2 место;

- ГБУ «Психоневрологический интернат «Зелёный бор» - 3 место.

Комиссия отмечает хорошую подготовку к проведению конкурса ГБУ «Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», ГБУ «Скоблинский психоневрологический интернат», ГБУ «Психоневрологический интернат «Восток», ГБУ «Сафакулевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГБУ «Сумкинский дом-интернат».

В номинации лучшее специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной (медицинской) реабилитации по организации работы в области охраны труда:

- ГБУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - 1 место;

- ГБУ «Мишкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - 2 место;

- Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Юргамышскому району» - 3 место.

Комиссия отмечает хорошую подготовку к проведению конкурса ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям».

В номинации лучший комплексный центр социального обслуживания населения по организации работы в области охраны труда:

- ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Катайскому району» и ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Белозерскому району» - 1 место;

- ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Макушинскому району» и «Комплексный центр социального обслуживания населения по Притобольному району» - 2 место;

- ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Каргапольскому району» - 3 место.

Экология

Во исполнение поручения Губернатора Курганской области от 23 августа 2010 года № ПГ-01-479/010, от 27 сентября 2010 года №ПГ-01-565/010 «О постановке на экологический учет субъектов хозяйственной и иной деятельности в качестве плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду» и требований природоохранного законодательства по которому юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, осуществляющие выброс вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников (транспортных средств) в части учреждений в 2016 году работа не завершена.

В 2017 году всем учреждениям и организациям необходимо завершить реализацию мероприятий по экологической безопасности.

В каждом учреждении социальной защиты и социального обслуживания необходимо провести следующие мероприятия:

1. Обучить руководителя и специалиста, занимающегося вопросами экологической безопасности (при необходимости).

2. Разработать Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (при необходимости).

3. Разработать Паспорта отходов (провести корректировку). В соответствии с новым постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности» необходимо разработать Паспорта отходов по новой форме.

4. Разработать План природоохранных мероприятий.

5. Разработать, утвердить и ввести в действие приказом руководителя инструкцию «По обращению с отходом I класса опасности «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства».

6. Закупить демеркуризационный комплект, позволяющий устранять небольшие проливы ртути при разрушении ртуть содержащих приборов (комплект действителен в течение одного года). На основании постановления Правительства РФ от 03 сентября 2010 года № 681 «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» руководитель учреждения обязан обеспечить правильное хранение использованных ламп. Непригодные к использованию лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные должны храниться в отдельном закрытом помещении, на стеллажах в картонных коробках или специальной таре. Там же должен находиться демеркуризационный комплект.

7. Предоставить расчеты платы и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (для организаций, отнесенных к объектам I, II, III категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» и имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих веществ) в окружающую среду и сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд ).

8. Вести журнал учета образования и движения отходов (Приказ Минприроды России от 01 сентября 2011 года № 721 «Порядок учета в области обращения с отходами»).

С 01.01.2012 г. журнал учета образования и движения отходов стал обязательным документом для всех предприятий независимо от форм собственности и организационно-правовой формы. Не ведение этого журнала можно трактовать как нарушение статьи 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» проверяющая организация формально может наложить административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отчеты в Росприроднадзор, г. Курган, улица Сибирская, 3а:

Ежегодно необходимо сдавать:

- отчет по расчетам платы и выплатам за негативное воздействие на окружающую среду (для организаций, отнесенных к объектам I, II, III категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» и имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих веществ) в окружающую среду и сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд );

- отчет по форме 2-ТП (отходы) до 1 февраля;

- технический отчет по обращению с отходами в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии Приказом от 05.08.2014 г. № 349 Минприроды России «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» в целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в Росприроднадзор технический отчет по обращению с отходами.

С 10 февраля 2015 года технический отчет по обращению с отходами предоставляется по новой форме, утвержденной приказом от 05.08.2014 г. № 349.

Датой представления отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.

Образец формы технического отчета приведен в приложении № 15-18 к приказу от 05.08.2014 г. № 349 Минприроды России «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

При сдаче технического отчета в Управление Росприроднадзора рекомендуется приложить:

- оригинал документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (лимита);

- оригинал справки, подтверждающей количество переданных отходов на размещение на санкционированной свалке или полигоне ТБО за соответствующий период;

- копию договора на передачу (транспортировку и размещение) отходов производства и потребления;

- копии договоров на передачу отходов сторонним организациям с переходом права собственности для использования, обезвреживания.

Технический отчет по обращению с отходами составляется на бумажном носителе в 2-х экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй вместе с его электронной версией на электронном носителе представляется в Росприроднадзор.

В оригинале документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (лимита) проставляется отметка о продлении лимита.

После сдачи технического отчета в Управление Росприроднадзора необходимо занести данные о сроке сдачи и сроке продления лимитов в Модуль природопользователя (вкладка «Отчеты»).

Также учреждения ежегодно должны заключать договоры на утилизацию отходов.

У учреждений, имеющих на балансе котельные, в дополнение ко всему вышесказанному, должна быть следующая документация:

1. Проект ПДВ (предельно-допустимых выбросов).

2. Разрешение на выброс.

3. План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ и ПДК (предельно-допустимых концентраций).

4. Паспорта на газоочистные установки (ПЭУ-84 «Правила эксплуатации установок очистки газа», постановление Минприроды от 14.05.2007 г.№ 60) - если имеются.

5. График контроля за соблюдением нормативов выбросов газоочистных и пылеулавливающих установок (ГПУ) - если имеются.

6. Планы мероприятий по предупреждению аварийных выбросов.

7. Планы мероприятий по временному сокращению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

8. График планово-предупредительного ремонта (ППР).

Заготовка картофеля и овощей

В плановом порядке проведена работа по заготовке картофеля и овощей в 19 учреждениях с круглосуточным пребыванием людей (в 3 учреждениях закуп овощей и картофеля не производится). Общая потребность в картофеле составляет – 358,903 тонн. Потребность в овощах составляет – 363,218 тонн.

Закупка овощей и картофеля производилась указанными учреждениями своевременно и в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Основную часть картофеля и овощей государственные учреждения закупали в рамках Закона № 223-ФЗ (86,3%) и лишь незначительную часть в рамках Закона № 44-ФЗ (13,7 %).

В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ основными способами закупки картофеля и овощей являются:

- электронный аукцион - 46,2 %,

- запрос котировок - 11,5 %,

- у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 (до 100,0 тыс. Рублей) - 42,3 %.

В соответствии с Законом № 223-ФЗ основными способами закупки картофеля и овощей являются:

- электронный аукцион - 0 %,

- запрос котировок - 17,7 %,

- у единственного поставщика (до 100,0 тыс. рублей) - 82,3 %.

В 2016 году закуплено картофеля 310,86 тонны, овощей - 270,59 тонны.

Основными поставщиками овощной продукции являются: ИП Глава КФХ Ершов А.А., ИП Глава КФХ Грехов А.В., ИП Глава КФХ Михайленко С.В., ИП Гаджиев К.М., ИП Курбанов М.Ш., ИП Матковская М.Л., ИП Фраас Е.В., ИП Сережкина М.А., ИП Лунева Е.Н., ООО «Ладья», ООО «Гранат», ООО «Глобус», ООО «Грин Стрит», ООО «Долина», ООО «Эра», ООО «Звезда», ООО «ЮСВ-Торг», ООО «Комплектсервис», ООО «Веста», СПК Подарок.

Средняя стоимость 1 кг. картофеля составила 11,83 рублей, моркови - 18,22 рублей, свеклы - 18,04 рублей, капусты - 16,76 рублей, лука - 20,37 рублей.

Благоустройство зданий и прилегающих территорий

Ежегодно в соответствии с распоряжением Губернатора Курганской области «О проведении массовых работ по приведению в порядок территорий населённых пунктов Курганской области после зимнего периода» в Главном управлении социальной защиты населения и в подведомственных учреждениях социального обслуживания проводятся субботники по уборке и благоустройству прилегающих территорий проводятся мероприятия «чистый четверг».

Во исполнение приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 21 января 2016 года № 23 «О проведении смотра - конкурса на лучшую организацию социального обслуживания по благоустройству территории в 2016 году» с мая по сентябрь 2016 года проводился смотр-конкурс на лучшую организацию социального обслуживания по благоустройству территории в 2016 году.

Целью данного мероприятия являлось создание безопасных и комфортных условий для отдыха пребывающих (проживающих) граждан, персонала в организациях социального обслуживания населения, улучшение художественно-эстетического оформления указанных учреждений, более широкое привлечение к этой работе сотрудников учреждений и обслуживаемых граждан, распространение и использование передового опыта по комплексному благоустройству зданий и территорий учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей.

При проведении смотра - конкурса особое внимание было уделено подготовке памятных мест Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

При подведении итогов Смотра-конкурса члены комиссии отметили, что в ряде учреждений накоплен положительный опыт работы по благоустройству территории. Комиссия решила признать победителями в Смотре-конкурсе:

В номинации лучшее стационарное учреждение социального обслуживания по благоустройству территории:

- ГБУ «Лесниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - 1 место;

- ГБУ «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» и ГБУ «Каргапольский психоневрологический интернат» поделили - 2 место;

- ГБУ «Геронтологический центр «Спутник» - 3 место.

Комиссия отмечает хорошую подготовку к проведению конкурса ГБУ «Сычевский психоневрологический интернат», ГБУ «Психоневрологический интернат «Восток» и ГБУ «Куртамышский психоневрологический интернат».

В номинации лучшее специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной (медицинской) реабилитации по благоустройству территории:

- ГБУ «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - 1 место;

- ГБУ «Мишкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - 2 место;

- ГБУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - 3 место.

Комиссия отмечает хорошую подготовку к проведению конкурса ГБУ «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и ГБУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

В номинации лучший комплексный центр социального обслуживания населения по благоустройству территории:

- ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Катайскому району» - 1 место;

- ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Белозерскому району» - 2 место;

- ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Петуховскому району» - 3 место.

Основные задачи отдела по обеспечению деятельности государственных учреждений на 2017 год:

1. Обеспечить устойчивое развитие и социальную стабильность системы социальной защиты населения Курганской области, безопасные и комфортные условия пребывания (проживания) граждан на объектах системы социальной защиты населения Курганской области. В рамках реализации Федерального закона от 23 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» продолжить работу по улучшению условий труда для персонала государственных учреждений социальной защиты и организаций социального обслуживания.

2. Продолжить работу по реализации Перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Курганской области и Плана мероприятий «дорожная карта» Курганской области «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Курганской области (2013 - 2018 годы)». Организовать реализацию государственных программ, нацеленных на повышение качества проведения капитального ремонта, приобретению энергосберегающего технологического оборудования, транспорта, проведению работ по энергоэффективности, охране труда, антитеррористической и пожарной безопасности.

3. Организовать реализацию мероприятий по закупкам товаров, работ и услуг в рамках Федеральных законов: от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» направленных на эффективное расходование бюджетных средств.

4. Осуществлять контроль за подготовкой государственных учреждений социальной защиты и организаций социального обслуживания к отопительному сезону (отработать вопросы по проведению капитального ремонта зданий, энергосбережению, подготовке зданий, котельных, инженерных коммуникаций, поставке топлива, заготовке овощей и картофеля учреждениями с круглосуточным пребыванием людей).

5. Обеспечить рациональное и эффективное использование подведомственными учреждениями и организациями государственного имущества Курганской области.



Я думаю!