Детский телефон доверия

8 800 2000 122
Версия для слабовидящих


Отдел пособий и социальный выплат

Должность ФИО Кабинет Телефон
Начальник отдела Коханова Алия Шариповна 47 44-72-64
Главный специалист Вагутович Лариса Анатольевна 45 44-78-79
Главный специалист Иванова Надежда Михайловна 45 44-78-79
Главный специалист Плотникова Светлана Геннадьевна 45 44-78-79
Главный специалист Николаева Валентина Николаевна 45 45-93-24

Итоги работы по назначению и выплате государственных пособий на детей и других социальных выплат за 2016 год

В 2016 году, как и в предыдущие годы, пособия и социальные выплаты предоставлялись гражданам своевременно и в полном объеме.

Действующим законодательством предусмотрено предоставление 18 видов пособий и социальных выплат семьям с детьми, из них 8- за счет средств федерального бюджета, 10- за счет средств областного бюджета, в т.ч. 5 предоставляются с учетом критерия нуждаемости.

В истекшем году различные виды пособий выплачены 96,8 тыс. семей с детьми на общую сумму 1,7 млрд. руб. По сравнению с 2015 годом число семей, получивших пособие, уменьшилось на 2,4 тыс. чел., при этом расходы на эти цели увеличились на 205,6 млн. руб.

Уменьшение числа получателей пособий обусловлено снижением рождаемости в области. Увеличение расходов на выплату пособий связано с увеличением числа получателей ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей, а также индексацией на 7% размеров государственных пособий 78,7 тыс. граждан, имеющих детей.

В целях стимуливания граждан к приему детей-сирот на воспитание в семью в 2016 году внесены изменения в законодательство в части предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей с учетом усыновленных детей, ежемесячного пособия на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей, с учетом усыновленных и приемных детей.

В 2016 году ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей предоставлена 8280 семьям на 9110 детей (93,9% от числа родившихся третьих и последующих детей) на общую сумму 820,7 млн. руб. По сравнению с 2015 годом число получателей указанной выплаты увеличилось на 2102 чел., детей- на 2547 чел.

Перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты производился ежеквартально (с 1 января 2016 года размер ежемесячной денежной выплаты составлял 9367 руб., с 20 февраля 2016 года- 9116 руб., с 9 мая 2016 года -9760 руб., с 20 августа 2016 года — 9841 руб., с 12 ноября 2016 года- 9690 руб.).

В истекшем году число рождений третьих и последующих детей сохранилось на уровне 2015 года, в связи с чем показатель результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Курганской области на выплату ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей (1) выполнен.

Проводится мониторинг доходов семей, в которых родились третьи и последующие дети. В 2016 году 3 семьи не имели права на указанную выплату в связи с превышением среднедушевого дохода семьи над среднедушевым денежным доходом по Курганской области.

Существенной поддержкой для семей с детьми является государственная социальная помощь на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей, в размере 3000-5000 руб. (на основе социального контракта). В 2016 году такая помощь оказана 38 семьям на общую сумму 1,2 млн. руб. (в 2015 г.- 36 семьям)

В истекшем году за достойное воспитание 5 и более детей 27 многодетным матерям, удостоенным знака отличия Курганской области «Материнская слава», предоставлено единовременное денежное пособие на сумму 0,7 млн. руб. Всего с 2008 года указанной награды удостоены 965 многодетных матерей (1 степени-22 чел., 2 степени- 125 чел., 3 степени- 818). Расходы на эти цели за 9 лет составили 28,1 млн. руб.

В 2016 году численность получателей пособий за счет средств федерального бюджета уменьшилась на 1299 чел, объемы финансирования уменьшились на 3,1 млн. руб.

В 2016 году численность получателей пособий за счет средств областного бюджета уменьшилась на 1127 чел., объемы финансирования увеличились на 208,7 млн. руб.

Введение в 2012-2016 г.г. новых востребованных мер социальной поддержки для семей с детьми привели к увеличению объема финансирования на эти цели в 2,2 раза.

Эффективна такая мера социальной поддержки, как региональный материнский капитал в виде единовременного пособия при рождении в семье одновременно двух и более детей в размере 40000 руб. Указанное пособие в 2016 году выплачено 128 семьям на сумму 5,2 млн. руб.

В истекшем году 3 малоимущие семьи, имеющие десять и более несовершеннолетних детей, направили на улучшение жилищных условий единовременную денежную выплату в размере 460 тыс. руб. Расходы областного бюджета на эти цели составили 1,4 млн. руб.

В 2016 году впервые за последние 10 лет наблюдается увеличение числа получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В истекшем году 21980 семей, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превысили 22 % совокупного дохода семьи, реализовали свое право на субсидию (6,2% от общего количества семей, проживающих в области). Расходы областного бюджета на эти цели составили 372,2 млн. руб. По сравнению с 2015 годом число получателей увеличилось на 720 чел., расходы областного бюджета — на 31,1 млн. руб.

Выше среднеобластного показателя получателей субсидии в 12 муниципальных районах: (Лебяжьевском (20,7% от общего числа семей, проживающих в районе), Куртамышском (17,2%), Петуховском (15,1%), Шумихинском (10,8%), Варгашинском (8,1%), Макушинском (7,8%), Притобольном (7,6%), Катайском (7,4%), Мишкинском (7,3%), Мокроусовском (7,1%), Половинском (7%), Альменевском (6,7% районах).

Среднемесячный размер субсидии составил 1411 руб. (в 2015 г.- 1337 руб.)

В целях обеспечения контроля за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на выплату пособия на ребенка, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей, в 2016 году специалистами учреждений социальной защиты населения проведены выборочные проверки сведений о доходах семей получателей пособий и субсидий по 13645 личным (персональным) делам , в т.ч. 7823 – получателей пособий (11,9% от общего числа получателей пособий), 5570- получателей субсидий (25,3%), ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей -252 (3%).

Активно эта работа проводилась в г.Шадринске и в 8 районах области (Белозерском, Варгашинском, Кетовском, Лебяжьевском, Макушинском, Притобольном, Сафакулевском, Шадринском районах).

Установлена 31 переплата на общую сумму 272,6 тыс. руб., восстановлены переплаты на сумму 86,8 тыс. руб. (31,8% от общей суммы переплат). Ведется работа по восстановлению оставшейся суммы переплаты.

Об 1 факте представления недостоверных сведений направлена информация в правоохранительные органы.

В целях усиления контроля за правильностью предоставления студентами сведений о доходах семьи для получения справки о праве на государственную социальную помощь (социальную стипендию) в 2016 году учреждениями социальной защиты населения проведено 109 проверок сведений о доходах семей. Фактов представления недостоверных сведений не установлено.

Проводится проверка целевого использования средств, выделенных на ежемесячную денежную выплату при рождении третьего ребенка или последующих детей, регионального материнского капитала (40000 руб.). Проверка показала, что 87,8% семей от общего числа проверенных семей (2079) указанные средства направляют на улучшение питания, 2,7%- на улучшение условий проживания, 9,5%- на детскую одежду, обувь, мебель, школьные принадлежности, оплату ЖКУ. Фактов нецелевого использования указанных средств не установлено.

В 2016 году, также, как и в 2014-2015 годах, в области не установлены факты поствакцинальных осложнений. В связи с чем обращений за государственным единовременным пособием в связи с установлением поствакцинального осложнения, ежемесячной денежной компенсацией не было.

В 2016 году за компенсацией стоимости проезда за пределы Курганской области к месту оказания лечебно-консультативной помощи и обратно по направлению Департамента здравоохранения Курганской области обратился 1 чел. Расходы на эти цели составили 4,8 тыс. руб. (в 2015 году таких обращений не зарегистрировано).

С 2012 года предусмотрена выдача удостоверений многодетной семьи. С 2016 года вместо указанных удостоверений выдаются справки, подтверждающие, что семья является многодетной. В истекшем году выдано 1778 таких справок (в 2012 году выдано 2220 удостоверений многодетной семьи, в 2013 -2298, в 2014 г.- 2141, в 2015 г.- 1953).

Специалистами Управления Федерального казначейства по Курганской области проверена проверка целевого использования средств, выделенных в 2016 году из федерального бюджета на выплату ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей. Нецелевого использования средств федерального бюджета не установлено.

В течение 2016 года специалистами Главного управления выборочно проверена правильность назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, дополнительных пособий семьям с детьми, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 5 управлениях социальной защиты населения.

Проверено 566 личных дел получателей пособий на детей и субсидий. По 5 персональным делам получателей субсидии установлены правовые ошибки, 5 личных дел получателей пособий и субсидий направлены на дооформление. Переплат и недоплат нет.

Наименьшее количество ошибок допущено управлениями социальной защиты населения №8, №9,№10.

В истекшем году дополнительные меры социальной поддержки предоставлены 268 гражданам:

- 52 инвалидам боевых действий в Афганистане, в Чеченской Республике ( 3 инвалида 1 группы, 10 - 2 группы, 39 - 3 группы);

- 180 родителям погибших военнослужащих в Афганистане, Чеченской Республике;

- 27 почетным гражданинам Курганской области;

- 9 вдовам (вдовцам) Героев социалистического Труда;

В 2016 году расходы областного бюджета на предоставление дополнительных мер социальной поддержки составили 3,1 млн. руб.

В связи с отсутствием в 2015 году обращений за дополнительной материальной помощью лицам, получившим увечье в Чеченской Республике, и членам их семей, в 2016 году указанная мера социальной поддержки отменена.

В рамках проведения административной реформы на все государственные услуги, отнесенные к компетенции отдела (32), разработаны административные регламенты по предоставлению государственных услуг. Все административные регламенты размещены на сайте Главного управления.

В портале государственных услуг размещена информация о государственных услугах, отнесенных к компетенции Главного управления.

Проведен мониторинг реализации административных регламентов предоставления государственных услуг по предоставлению пособия на ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Отмечено хорошее качество предоставления государственных услуг.

В 2016 году по 18 видам пособий и социальных выплат граждане имели право направить документы в электронной форме с использованием Единого федерального портала государственных и муниципальных услуг (функций), по 25 видам пособий и социальных выплат - обратиться через МФЦ.

В истекшем году на 6,9% увеличилось число обращений с использованием Единого федерального портала государственных и муниципальных услуг (функций). По 5 государственным услугам, относящимся к компетенции отдела, поступило 31 заявление в электронной форме ( в 2015.г. было 29 обращений).

В 13,7 раз увеличилось число обращений граждан за предоставлением государственных услуг через МФЦ. Всего через МФЦ поступило 10547 заявлений о предоставлении 9 государственных услуг, относящихся к компетенции отдела, в т.ч. обращений за назначением ежемесячного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,-2820 (31,6% от общего числа граждан, получающих указанную государственную услугу), субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг-4274 (19,4%), пособия на ребенка-2258 (3,4%), ежемесячного пособия по уходу за ребенком- 633 (6%), за выдачей справки, подтверждающей, что семья является многодетной,--52 чел. (2,9%), единовременного пособия при рождении ребенка-322 (12,3%), ежемесячной денежной выплатой при рождении третьего ребенка или последующих детей- 170 (2,1%), единовременного пособия беременной жене военнослужащего по призыву-3 (16,7%), единовременного пособия при рождении (усыновлении) одновременно двух и более детей- 15 (11,7%). В 2015 году всего через МФЦ поступило 768 обращений.

В целях разъяснения федерального и регионального законодательства по вопросам предоставления пособий и других социальных выплат специалистами Главного управления проводилась разъяснительная работа среди населения.

Проведены 6 «Горячих линий» по вопросам предоставления субсидий на оплату ЖКУ, пособий гражданам, имеющим детей, 12 Информационных дней Главного управления, 12 социальных телефонов, направлено 7 статей в СМИ, продолжена работа по распространению среди граждан буклетов «Пособия и компенсации гражданам, имеющим детей», «Все о субсидиях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЖКУ) в Курганской области», памяток многодетным семьям.

Оказана практическая помощь в применении законодательства о пособиях, субсидиях всем отделам социальной защиты населения, подготовлены и направлены в районы 11 методических писем по разъяснению законодательства о пособиях, субсидиях.

Специалистами Главного управления проведено обучение специалистов МФЦ по государственным услугам, отнесенным к компетенции Главного управления, предоставляемым МФЦ.

Основные направления деятельности отдела на 2017 год:

1. Обеспечение реализации федерального и областного законодательства по предоставлению гражданам пособий и других социальных выплат, в т.ч. с использованием Единого федерального портала государственных и муниципальных услуг (функций).

2. Обеспечение контроля за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, выделенных на предоставление гражданам мер социальной поддержки.

3. Проведение разъяснительной работы среди населения по мерам социальной поддержки, в т.ч. о возможностях граждан направить заявление с использованием Единого федерального портала государственных и муниципальных услуг (функций), через МФЦ.

4. Подготовка буклетов, брошюр по пособиям и социальным выплатам гражданам, имеющим детей, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.



Я думаю!