Детский телефон доверия

8 800 2000 122
Версия для слабовидящих


Отдел социального обслуживания пожилых людей и инвалидов

Должность ФИО Кабинет Телефон
Начальник отдела Лепетя Ольга Николаевна 13а 44-79-72
Главный специалист Горбачевских Яна Андреевна 13 44-70-32
Главный специалист Нестерова Оксана Николаевна 13 44-06-37
Ведущий специалист
Ведущий специалист
Сектор стационарного социального обслуживания
Заместитель начальника отдела – заведующий сектором Кучма Ирина Юрьевна 37 44-70-20
Главный специалист
Главный специалист

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

        В регионе социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляют 24 организации социального обслуживания, в том числе: 13 организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание (3 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 8 психоневрологических интернатов, 1 геронтологический центр, 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей), рассчитанных на 2, 68 тыс. койко-мест; 11 организаций, осуществляющих социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания и в форме на дому (10  комплексных центров социального обслуживания, 1 центр социального обслуживания населения), которые ежегодно предоставляют более 200,0 тыс. гражданам пожилого возраста, инвалидам различные услуги. 
        Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями стандартов социальных услуг. При этом объемы, качество, контроль, оценка эффективности и результативности предоставления социальных услуг регулируются внутренней системой контроля, созданной в каждой организации социального обслуживания. 
        В стационарных организациях социального обслуживания созданы условия, способствующие улучшению физического и психического состояния здоровья пожилых граждан и инвалидов. Используя индивидуальный подход в вопросах обустройства граждан, условия проживания максимально приближены к домашним. Комнаты рассчитаны на одного-двух-трех человек, оснащены современной мебелью, телевизором, холодильниками, мягким инвентарем. 
        Заботясь о соблюдении прав граждан, испытывающих ограничения в        передвижении, во всех организациях проведена огромная работа по обустройству зданий необходимыми сооружениями, позволяющими беспрепятственно передвигаться инвалидам. Входные площадки основных корпусов обустроены пандусами, нанесены контрастная маркировка на полотна прозрачных дверей, желтые полосы – на последние ступени лестничных маршей, установлена кнопка вызова с выводом на специалиста для инвалидов-колясочников, установлены поручни в коридорах помещений и санитарно-гигиенических комнатах, проведены работы по расширению дверных проемов, обеспечен самостоятельный доступ в санитарно-гигиенические комнаты. 
        Благодаря регулярному проведению капитальных ремонтов состояние стационарных организаций социального обслуживания не только поддерживается на должном уровне, но и, ориентируясь на тенденции настоящего времени, отвечает всем необходимым требованиям, позволяющим гражданам чувствовать себя комфортно.
        Учитывая категорию получателей социальных услуг, каждая стационарная организация обеспечена автотранспортными средствами, что дает возможность осуществлять поездки граждан на дальние расстояния, проводить различные экскурсии, посещать живописные уголки нашей области. 
         Успешной адаптации граждан, раскрытию их творческого потенциала, вовлечению в социо-культурную деятельность способствуют социальные технологии, реализуемые стационарными организациями социального обслуживания: галотерапия, терапия воспоминаниями, механотерапия, интерактивный туризм, университет третьего  возраста,  мобильная бригада, социальное такси, старость без одиночества, ты не один, школа реабилитации и ухода,  клубно-кружковая деятельность, которыми ежегодно  охвачено около 2,5 тыс. человек.
          Приоритетным направлением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по-прежнему является предоставление социальных услуг на дому. Ежегодно постоянную помощь на дому получают более 15,0 тыс. человек.
          В целях повышения доступности и качества социального обслуживания пенсионеров, инвалидов, улучшения их социального, физического и психического благополучия в центрах социального обслуживания  применяются инновационные социальные технологии, которые учитывают индивидуальные потребности конкретного человека: услуги сиделки, профилакторий на дому, разовые услуги по заявкам населения, участковый и  бригадный принцип обслуживания,  приемная семья для пожилого человека, социальное такси, университет третьего возраста, социальный туризм, школа безопасности, клубы по интересам, развивается волонтерство и пр. Предоставление названных видов услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам позволяет повысить качество их жизни, укрепить свое здоровье, а тяжелобольным инвалидам - обеспечить необходимый уход и своевременную медицинскую помощь.  



Я думаю!