представленные в рамках Лаборатории социальных практик
«Лидеры реестра лучших социальных практик помощи детям и семьям с детьми, внедряемых и тиражируемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2020 год»
Дата проведения: 9 ноября 2020 года
№ п/п |
Наименование информационно-методического материала |
Ссылка |
1. |
Программа Лаборатории |
ПРОГРАММА |
2. |
Видео проведения Лаборатории |
видео |
3. |
Презентации модераторов и спикеров: |
|
3.1. |
Шахина Нина Александровна, заместитель председателя правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ответственный секретарь Экспертной комиссии по оценке лучших практик помощи детям и семьям с детьми, внедряемых и тиражируемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
видео 00:00:01 презентация |
3.2. |
Реан Артур Александрович, руководитель Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет», руководитель рабочей группы «Защита прав и интересов детей, а также обеспечение их безопасности» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, член Экспертной комиссии по оценке лучших практик помощи детям и семьям с детьми, внедряемых и тиражируемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Практики, меняющие мир! |
видео 00:12:50 видео 01:45:55 |
3.3. |
Истомин Михаил Сергеевич, заместитель директора направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив, член Экспертной комиссии по оценке лучших практик помощи детям и семьям с детьми, внедряемых и тиражируемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Лидерские практики Фонда: новые ресурсы |
видео 00:33:05 |
3.4. |
Золотухина Анастасия Евгеньевна, заместитель начальника Главного управления социальной защиты населения Курганской области Эффективные социальные практики – инструмент системных изменений в сфере детства региона |
видео 00:44:58 презентация видеоролик |
3.5. |
Сукновалова Татьяна Алексеевна, председатель Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области Значимость новаций для развития региональных систем помощи детям и семьям с детьми |
видео 00:56:50 |
3.6. |
Головашкина Алевтина Вячеславовна, директор Государственного казенного учреждения Калужской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» Социальное сопровождение замещающих семей в первый год принятия ребенка в семью |
видео 01:02:50 презентация |
3.7. |
Остроухова Антонина Ивановна, директор Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 12» г. Ставрополя Коррекция деструктивных форм поведенческих девиаций у воспитанников детских домов |
видео 01:10:40 презентация |
3.8. |
Сурина Ирина Владимировна, директор Областного казенного учреждения «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
видео 01:17:10 презентация видеоролик |
3.9. |
Давыдова Наталья Вячеславовна, директор НО Благотворительный Фонд «Под флагом добра» г. Москва Эстафета наставников – Держим курс под флагом Добра |
видео 01:24:50 презентация |
3.10. |
Гусева Светлана Владимировна, председатель правления «Ассоциации детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития «Содействие», руководитель проектов, клинический психолог, детский и семейный психолог, к.т.н., Тульская область Доступная ранняя помощь детям с тяжелыми множественными нарушениями развития и их семьям |
видео 01:36:40 презентация |
3.11. |
Фальковская Ксения Игоревна, кандидат социологических наук, доцента кафедры социальной медицины и социальной работы Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова Ключевые параметры оценки социальных практик для определения их в качестве лидерских |
видео 01:59:00 презентация |
Программа региональных мероприятий на выставочной площадке делегации Курганской области
№ п/п |
Формат мероприятия |
Наименование мероприятия |
Время проведения (МСК) |
Анонс мероприятия |
Ссылка для подключения к трансляции мероприятия |
9 ноября 2020 года |
|||||
1. |
Экспресс-презентация |
«Успешные практики, способствующие повышению качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Курганской области» |
09.00 – 10.00 |
Планируется представить результаты реализации в Курганской области: ◦ пилотного проекта по формированию единой региональной системы взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ментальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна ◦ комплекса мер «Развитие технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детей с инвалидностью, включая организацию сопровождаемого проживания» |
Ссылка на видео (Единая система)
Ссылка на видео (Сопровождаемое проживание) |
2. |
Лекция-презентация |
«Клинико-психологическое обследование ребенка с ограниченными возможностями здоровья (первичный случай выявления патологии ребенка по запросу мамы)» |
10.30 – 12.00 |
Презентация практики Шадринского филиала ГБУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможности» по проведению клинико-психологического обследования ребенка с ОВЗ. Будет представлен системный подход к диагностике психомоторного развития ребенка, учет его актуальных и потенциальных возможностей, планирование дальнейшей социально-психолого-педагогической реабилитации |
|
3. |
Видео-обзор |
«Эффективные технологии активизации потенциала семей как механизм социализации детей с ментальными нарушениями: из практики работы ГБУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» |
12.30 – 13.00 |
Представлены эффективные технологии активизации потенциала семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями: дидактические сессии для родителей, занятия в триаде «ребенок – родитель – специалист», культурно-досуговая технология «Гармония семьи», экскурсионно-познавательные туры «Раздвигаем горизонты», технология «Профессиональный маршрут», онлайн-взаимодействие в период самоизоляции и др. |
|
4. |
Бинарный мастер-класс |
«Социальные истории в мультипликации для детей с ментальными нарушениями» |
13.30 – 14.30 |
Представлена одна из форм работы по социализации детей с ментальными нарушениями в специализированных группах по интересам и возможностям. При взаимодействии психолога и инструктора по труду дети с синдромом Дауна будут создавать мультфильм, сюжетом которого станет социальная история «поход в магазин и покупка продуктов по списку»
|
|
10 ноября 2020 года |
|||||
5. |
Экспресс-презентация |
«Комплекс мер по развитию региональной системы обеспечения безопасного детства на территории Курганской области» |
09.00 – 09.30 |
Презентация эффективных региональных практик, направленных на обеспечение безопасного детства: межведомственный кластер ресурсных кабинетов, программы по работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения, и абьюзерами («Рубеж: от агрессии к самоконтролю», «Самовластие»), технологии «Выручай-комната», «Чилаут-пространство», интернет-ресурс «Компас правильных решений» и др. |
|
6. |
Межведомст-венный обучающий вебинар |
«Предупреждение девиантного поведения в подростковой среде» для специалистов системы социальной профилактики |
10.00 – 11.30 |
Проводится комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области, направлен на совершенствование педагогических навыков и обмен успешными практиками в профилактической работе с несовершеннолетними с девиантным поведением |
|
7. |
Видео-лекция |
«Инициативы уполномоченного по правам ребенка в Курганской области, направленные на обеспечение безопасного детства» |
12.00 – 13.00 |
Презентация успешных практик, направленных на взаимодействие с детьми, родителями, органами системы профилактики в целях сохранения жизни и здоровья детского населения. Формы работы являются легко тиражируемыми и малозатратными. Интерес представляют новые авторские разработки онлайн мероприятий «Чтобы лето было безопасным», «#ПЕРЕЗИМУЕМ45» и др. |
|
8. |
Выступления в рамках всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции |
«Здоровье и безопасность в образовательном пространстве» |
13.30 – 14.00 |
На конференции: ◦ рассмотрены проблемы безопасности образовательной среды, применения эффективных технологий здоровьесбережения в практике работы организаций социальной сферы; ◦ подняты вопросы преодоления насилия в образовательном пространстве, развития жизнестойкости детей и др.; ◦ представлен государственно-общественный проект «Без конфликтов в семье и национальных средах» |
|
11 ноября 2020 года |
|||||
9. |
Методическая сессия |
«Актуальные вопросы формирования социальных компетенций воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
09.00 – 10.00 |
Проводится с целью тиражирования эффективных практик по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни. В рамках сессии: ◦ презентация региональной системы работы по данному направлению; ◦ активные формы профессиональной подготовки детей-сирот; ◦ применение технологии наставничества в процессе социализации детей-сирот |
|
10. |
Форсайт-диалог |
«ПроекториЯ самостоятельности и успешности» |
10.30 – 12.00 |
В рамках мероприятия в диалоговой форме будет обсуждаться вопрос критериев оценки готовности к самостоятельной жизни выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей. В результате планируется выработать общие подходы к данной оценке среди специалистов социальной сферы региона |
|
11. |
Методический навигатор |
«Практико-ориентированные формы работы с подростками по подготовке их к самостоятельной жизни» |
12.30 – 13.00 |
Презентация практико-ориентированных форм работы с подростками по подготовке их к самостоятельной жизни: программы профильной летней смены «Территория самостоятельности», игры-квеста «Погружение в реальность», квеструма SMART House, настольной социально-диагностической игры «PRO100ЖИЗНЬ» |
|
12 ноября 2020 года |
|||||
12. |
Экспресс-презентация |
«Развитие эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях, в Курганской области» |
09.00 – 09.30 |
Презентация продемонстрирует: ◦ промежуточные результаты применения социального сопровождения малоимущих семей с детьми в целях достижения ими уровня самообеспечения в сочетании с заключением социального контракта; ◦ региональные инновации: шеринг-мастерские, коуч-технологию «Социальный интеллект», технологию «Интернет-кафе», программу для подростков «Вектор самоопределения» |
|
13. |
Стратегическая сессия |
«Социальный фарватер» (заседание межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации регионального комплекса мер «Развитие эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях») |
10.00 – 11.00 |
Сессия пройдет с целью поиска решений по преодолению рисков снижения эффективности реализации регионального комплекса мер. В ходе сессии участники группы выявят с бизнес-тренером проявившиеся риски низкой востребованности социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, проработают пути их преодоления, сформируют стратегию профессиональных действий |
|
14. |
Обучающая супервизия |
«Работа с кейсом социального неблагополучия замещающей семьи / семьи, находящейся в социально опасном положении» |
11.30 – 12.30 |
В ходе онлайн-супервизии будет проиллюстрирован менеджмент случая. Профессиональному сообществу будет представлен методический портфель по профилактике социального неблагополучия семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. «Портфель» содержит подборку правовых актов, методических пособий, алгоритмов действий, сценарных планов по векторным кейсам: «недопущение», «выявление», «помощь» |
|
15. |
Мастер-класс |
«Занятие с подростками из малоимущих семей по программе «Вектор самоопределения» |
13.00 – 14.00 |
Мастер-класс проиллюстрирует модульную программу «Вектор самоопределения». Программа направлена на формирование у детей психологической и социальной готовности к экономической самостоятельности. Будет продемонстрировано программное занятие для подростков с использованием метода кино(мульт) терапии |
|